znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 1 (52), 2013 г.
КОМУ ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ВРАЧА?

КОМУ ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ВРАЧА?                                      стр.5

Информация  Управления Росздравнадзора по Амурской области 

Геннадий ДАНИЛЕНКО, руководитель  Управления Росздравнадзора по Амурской области

с.5 ДаниленкоОт редакции: Слышать, что люди недовольны качеством медицинских услуг, приходится нередко. С кем-то доктор был невежлив, кому-то диагноз не тот поставил или лечение неэффективное назначил. Возникает вопрос: кто сможет выслушать пациента и решить проблему?
— Наша Федеральная служба основана в 2004г. До мая 2012г. в ее ведении были не только лечебные, но и учреждения социального значения. В настоящее время мы контролируем только медицинскую и фармацевтическую деятельность, занимаемся проверкой оказания медицинской помощи и качества лекарственных средств. Граждане довольно часто обращаются к нам с просьбой помочь разобраться в той или иной ситуации. Но не все  вопросы входят в нашу компетенцию. Например, жалобы на несоблюдение медицинским учреждением санитарных норм – это уже прерогатива Роспотребнадзора.

Начинайте
с главврача
Если вы считаете, что в медицинском учреждении были нарушены ваши права, лучше всего сначала обратиться к его руководителю. Не надо думать, что «в этой больнице все заодно». Обязанность главврача – контролировать работу специалистов и качество оказываемых услуг. К тому же Федеральным законом №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что существует три вида контроля: государственный, ведомственный и внутренний.
Контроль главврачом работы своих сотрудников относится как раз к внутреннему контролю, с которого, собственно, все и начинается. В рамках внутреннего контроля разбираются все обращения, его порядок реализации определяется и утверждается руководителем учреждения. Существует также Положение о врачебной комиссии, утвержденное Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 №502н. Такие комиссии, созданные в лечебных учреждениях, и обязаны рассматривать все жалобы. Они проверяют, какая помощь была оказана, выполнен ли стандарт качества и т. д. Внутренний контроль всегда более оперативен, чем внешний.
К внешнему контролю относится также ведомственный контроль. С 1 января 2013г. все наши муниципальные медицинские учреждения подчиняются одному ведомству – министерству  здравоохранения Амурской области. Оно осуществляет ведомственный контроль – проверяет работу главврача и медкомиссий, работает с обращениями граждан.
Не надо забывать, что практически все медицинские услуги оказываются в рамках системы обязательного медицинского страхования. В соответствии со ст.87 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»  контроль медицинской деятельности в части соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, ее качества осуществляется фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
Что касается частной системы  здравоохранения, то здесь государственный контроль в рамках  лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом — министерством здравоохранения Амурской области. Управление Росздравнадзора по Амурской области предоставляет лицензии только в части оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Сверху – дольше
Конечно же, можно обратиться с жалобой сразу к нам, в Росздравнадзор. Но до получения результата понадобится некоторое время, ведь существует еще Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с которым не должно быть расхождений при проведении проверок. Сначала необходимо будет соблюсти определенные формальности, и только потом – сама проверка. А в рамках внутреннего контроля факт нарушения прав проверяют сразу же.
Жалобы на работу медицинских учреждений поступают регулярно. Мы их рассматриваем, проверяем, даем ответ заявителю. Если нарушение подтверждается, лечебной организации, нарушившей права, выдается предписание. Контактные данные, куда можно обратиться с жалобами, должны быть доступны во всех лечебных учреждениях. Обращаться лучше всего письменно, подробно объяснив ситуацию и указав фамилии конкретных лиц, например, не оказавших должную помощь или нагрубивших пациентам. Чем больше информации будет в заявлении, тем проще разобраться и решить проблему. В случае обнаружения нарушений проверяющая инстанция может также обратиться в суд на лечебное учреждение.
Росздравнадзор следит и за лекарственными средствами в аптеках, в частности ,за их качеством. Если больной сомневается в качестве препарата, который ему назначен, он сначала должен сообщить об этом лечащему врачу.
От редакции: подробнее о контроле за лекарствами и перспективах медучреждений – в следующих номерах газеты.

Оставить комментарий