znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 4 (55) 2013 г.
БАД – это не лекарство!

Информация управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области

Штраф за  рекламу лечебных свойств БАД обойдется рекламодателям и рекламораспространителям в сумму до полумиллиона рублей

Наталья БЕРЕЖНОВА, ведущий специалист-эксперт Амурского УФАС России

7 БАД сайтРеклама стала неотъемлемой частью нашей жизни, и вольно или невольно мы вынуждены слушать и созерцать то, что нам предлагают рекламодатели.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://fp.crc.ru/gosregfr), по состоянию на 10 апреля 2013г. зарегистрировано более 9600 наименований биологически активных добавок. В настоящее время большинство рекламных объявлений о биологически активных добавках (БАД) в эфире теле- и радиоканалов создают у потребителей заблуждение о их потребительских свойствах. Для достижения экономической выгоды рекламодатели используют различные уловки, чтобы заманить потенциального покупателя в свои сети. Каждое рекламное сообщение рассчитано на свою аудиторию, в основном интерес к БАД возникает у людей преклонного возраста.  Под воздействием соответствующей рекламы потребитель полагает, что, применяя биологически активные добавки, можно вылечиться от заболевания. В результате ошибочное представление потребителя о свойствах БАД как о лекарстве приводит к тому, что заболевание  продолжает прогрессировать.
На сегодняшний день Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (п.1 ст.25) установлено, что реклама БАД не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Однако рекламодатели прибегают к различным способам донесения информации, вводящей потребителей в заблуждение.

Для обеспечения прав потребителей на достоверную рекламу БАД и усиление ответственности за нарушение законодательства о рекламе Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон «О рекламе» и Кодекс РФ об административных правонарушениях.  Документ разработан Федеральной антимонопольной службой России во исполнение поручения Президента РФ.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части обязательного указания в рекламе БАД информации о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.  В рекламе БАД, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 сек.; в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее 5 сек., при этом указанному предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра; в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее 10% рекламной площади (пространства).
Законопроектом ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части рекламы БАД возлагается не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Кроме того, законопроектом предлагается дополнить ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается административная ответственность на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 200 до 500 тыс. руб.
Источник информации:
официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ
http://www.duma.gov.ru
Наталья БЕРЕЖНОВА,
ведущий специалист-эксперт
Амурского УФАС России

Оставить комментарий