znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 9 (84) 2015 г.
Если услуги — не в срок

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Наталья Косяченко, юрисконсульт Консультационного центра

Косяченко Наталья сайтСфера оказания услуг в настоящее время очень развита, начиная от услуг по ремонту обуви и заканчивая медицинскими услугами, услугами ЖКХ, связи, финансовыми и т.д. Но не всегда потребители, вступая в отношения с исполнителем услуг, знают, как защитить себя в случае, если услуги оказаны не в срок или ненадлежащим образом.
Услуги оказываются, работы выполняются на основании заключенного договора. Возникающие в этой связи правоотношения между потребителем и лицом, оказывающим услуги (далее – исполнителем), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Чаще всего лицо, оказывающее услугу, несет ответственность перед потребителем в случаях нарушения оговоренного срока на оказание услуг (выполнение работы) и ненадлежащего качества оказанной услуги (выполненной работы).

В соответствии со ст.28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги), или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
На основании п.5 ст.28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа.

В соответствии со ст.29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора на выполнение работ (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков.
При нарушении сроков на выполнение работы (оказания услуг) либо оказания таких услуг ненадлежащим образом потребитель письменно уведомляет исполнителя о нарушении его прав и заявляет одно из предусмотренных законом и указанных выше требований, т.е. потребитель должен обратиться к исполнителю с соответствующей претензией.

В случае, если исполнитель не удовлетворил заявленные требования или вовсе игнорирует претензии, потребитель вправе защищать свои права в судебном порядке. При этом он вправе требовать удовлетворения компенсации морального вреда (ст.15 Закона) и штрафа в размере 50% от цены иска за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя (п.6 ст.13 Закона).

Оставить комментарий