znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Граждане больше жалуются в Амуржилинспекцию

Пресс-служба правительства Амурской области

С введением лицензирования Амуржилинспекция отмечает возросшее качество исполнения управляющими компаниями предписаний, выданных инспекцией в ходе проверок по обращениям граждан. В 2017 году предписания инспекции об устранении выявленных нарушений компаниями исполняются более чем на 95 процентов. Несмотря на тенденцию к улучшению работы управляющих компаний, количество обращений от граждан в инспекцию не сократилось, а наоборот возросло как минимум в 1,5 раза. Если по итогам прошлого года органом жилищного надзора было рассмотрено и отработано 4 370 заявлений, то к концу этого года их количество составит не менее 6000 жалоб.

— Проанализировав ситуацию, можно назвать ряд причин роста числа обращений граждан, — сказала начальник инспекции Светлана Федорченко.- Возросла правовая грамотность людей, их желание заниматься своими домами и отстаивать свои права. Всё активнее используется быстрый способ доставки жалоб в инспекцию — интернет. Но главное — очень часто заявители обращаются напрямую к руководству страны, региона, к нам, в инспекцию, минуя непосредственых исполнителей — управляющие организации, товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие организации. Затем получая эти жалобы из различных органов, делая допроверочные запросы в управляйки, инспекция в итоге превращается в некую диспетчерскую службу, что, конечно же, занимает много времени отрицательно сказывается на эффективности работы по проверкам.

Придать этой ситуации логическое развитие, как считают в инспекции, возможно с помощью принятия поправок в федеральные законы, которые позволят жилищным инспекциям наряду с другими контрольно-надзорными органами (например, Роспотребнадзором) проводить внеплановые проверки при условии, если заявитель прежде обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). По этому поводу Амуржилинспекцией направлено обращение к главному жилищному инспектору РФ – заместителю министра строительства и ЖКХ РФ А.В.Чибису. Кроме того, необходима разъяснительная работа среди населения и прежде всего со стороны органов местного самоуправления.

Оставить комментарий