znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 6 (69) 2014 г.
Информация о товаре должна быть полной

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Корнеева сайтЕлена  КОРНЕЕВА,
начальник юридического отдела

С 1 июля 2014г. вступили в силу изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей». Изменения касаются предоставления потребителю информации о товарах (работах, услугах). Ранее было установлено, что потребителю в обязательном порядке должна была быть предоставлена информация о цене в рублях и условиях приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при кредитовании потребителя: размер кредита, полную сумму подлежащей выплате потребителем, и график погашения этой суммы. В новой редакции данная формулировка распространяется не только на кредит, а на все отношения, при которых оплата товаров (работ, услуг) происходит через определенное время после их передачи  (выполнения, оказания) потребителю.
Как установлено п.3 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. С 1 июля согласие потребителя на выполнение  дополнительных  работ, услуг за плату должно быть взято продавцом (исполнителем) в письменной  форме,  если  иное  не предусмотрено федеральным законом.
Дополнения затронули и порядок расчета с потребителями в случае приобретения ими товара ненадлежащего качества. Так, в случае возврата  товара  ненадлежащего  качества,  приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа),  продавец обязан  возвратить потребителю  уплаченную  за  товар  денежную  сумму,  а  также  возместить уплаченные потребителем проценты и иные  платежи  по  договору  потребительского кредита (займа).
В России будет создана национальная  система платежных карт – это определено путем внесения поправок в Федеральный закон «О национальной платежной системе». В связи с этим изменения коснулись целого ряда законодательных актов. В частности, с 5 мая 2014г. вступили в силу новые положения закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Они предусматривают обязанность продавца (исполнителя) обеспечить потребителю выбор: оплачивать товары (работы, услуги) наличными деньгами или с использованием национальных платежных инструментов (т.е. платежных карт и иных электронных средств платежа). Исключение составляют только микропредприятия, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Потребитель может оплатить товар (работу, услугу) как непосредственно продавцу (исполнителю), так и через указанных им субъектов национальной платежной системы. Закон запретил  устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты. Кроме того, предусмотрено, что продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, возникшие в связи с неисполнением обязанности по обеспечению оплаты товаров (работ, услуг) как в наличной форме, так и с использованием национальных платежных инструментов.

Практика  
по непредставлению информации
Гражданка К. приобрела бытовую технику для кухни в одном из известных магазинов г.Благовещенска. При приобретении товара К. уведомила продавца-консультанта, что желает приобрести технику исключительно германского производства, после чего ей предложили приобрести товар определенной марки.
Придя домой, гражданка обнаружила, что приобретенная варочная поверхность, посудомоечная машина и духовой шкаф не подходят по цвету к только что изготовленной и установленной кухне. На следующий день женщина обратилась в магазин с требованием о возврате уплаченных по договору купли-продажи денежных средств. Однако ей было отказано в связи с тем, что варочная поверхность, посудомоечная машина и духовой шкаф имеют надлежащее качество, кроме того, они относятся к технически сложным товарам, следовательно, обмену и возврату не подлежат.
Воспользовавшись Интернетом, покупательница установила, что техника этой марки не производится и никогда не производилась в Германии, а произведена и собрана в Польше. Возмущенная гражданка обратилась в Консультационный центр за помощью в составлении письменной претензии, которую направила продавцу с целью возврата денежных средств. При составлении претензии специалисты Центра обратили внимание продавца на то, что при продаже товара были нарушены нормы Закона РФ «О защите прав потребителей». А именно – не была предоставлена необходимая и достоверная информация о производителе, а также о самом товаре, обеспечивающая возможность правильного выбора. По результатам рассмотрения претензии покупательнице возвращены денежные средства в сумме 45 тыс. руб.

Оставить комментарий