znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Из-за наводнения нечем платить кредит…

Информация для граждан-заемщиков, пострадавших в результате паводка

Елена КОРНЕЕВА, начальник юридического отдела (на фото)

Корнеева сайтУчитывая сложную ситуацию, сложившуюся в результате наводнения на ряде территорий Амурской области, Управление Роспотребнадзора предлагает определенный механизм по взаимодействию с банками, страховыми компаниями, иными организациями.
Пострадавшим гражданам необходимо:
1. В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком как можно быстрее обратиться с письменным заявлением в кредитную организацию для возможности отсрочки платежа, реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов при условии действующего договора страхования имущества запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).
3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк – в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения.
4. Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию или полностью утратившие свое жилье, находящееся в залоге  у банков, имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения банку. Данное жилое помещение в обязательном порядке должно быть застраховано.
Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально, поэтому могут быть предложены различные программы реструктуризации долга. В случае необоснованного отказа кредитными организациями в рассмотрении вопроса данная ситуация может быть урегулирована только в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса РФ.
Заявление можно оформить по образцу, либо вам окажут помощь в  Консультационном центре и пунктах по защите прав потребителей. В случае игнорирования банками рассмотрения обращений от потребителей, задержки сроков ответа потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по адресу г.Благовещенск, ул.Первомайская, 30, тел. (8-416-2) 20-20-20.
На основании ст.26 Федерального закона от 02.12.90 №395-1 «О банках и банковской деятельности» информация о счетах и вкладах является банковской тайной и может  быть предоставлена самому клиенту и уполномоченным органам, коим Управление Роспотребнадзора  не является.
Учитывая вышеизложенное, заявления в адрес Управления Роспотребнадзора по Амурской области необходимо направлять с приложением копий соответствующих документов (договор, заявление в банк об отсрочке платежа и т.д.).
Обращаем внимание на то, что в соответствии с Законом РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» рассматриваются обращения только от граждан, заключавших договоры потребительского и ипотечного кредитования для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Оставить комментарий