znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Как сохранить багаж

Свежий номер

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Е. ГОРБЕНКО, юрисконсульт Консультационного центра

Памятка путешественникам за границу

В этой статье мы постараемся развеять некоторые страхи тех, кто отправляется в международное путешествие. Думаем, эта информация будет полезна как новичкам, так и опытным туристам.

Современные технологии позволяют оформить авиабилет и целый тур за границу в электронной форме. Не нужно опасаться, что электронные документы имеют низший приоритет по сравнению с бумажными. Дело в том, что в электронной системе воздушных перевозок отражается вся информация о таких документах, как билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты. Авиаперевозчик не имеет возможности корректировать или удалять эту информацию.

Если вам привычнее держать в руках бумажный документ, то вы или уполномоченное вами лицо по доверенности вправе просить, а авиаперевозчик обязан выдать на бумажном носителе заверенную выписку, содержащую условия заключенного договора воздушной перевозки, включающую в себя всю необходимую информацию.

Собираясь в аэропорт, не забудьте уточнить норму бесплатного провоза багажа, она должна быть указана в вашем билете. Эта норма устанавливается перевозчиком, предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира, но должна быть не менее 10 кг. Ручная кладь размещается в салоне самолета, а на перевозчика возлагается ответственность за информирование пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки.

В случае недостачи или повреждения багажа при международных воздушных перевозках вы вправе предъявить к перевозчику претензию. Претензию может подать человек, действующий по вашей доверенности, заверенной в нотариальном порядке. Претензия должна быть оформлена письменно или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если такая есть у вас или вашего представителя по доверенности.

Подать претензию необходимо не позднее 7 дней со дня получения поврежденного багажа. В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение 21-го дня со дня передачи багажа на стойке регистрации. При этом, если багажа вы не дождались по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, то вы вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее поступления и уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении его требований.

 

Оставить комментарий