znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 5 (68) 2014 г.
Некачественные услуги ЖКХ

Корнеева сайтЕлена  КОРНЕЕВА, начальник юридического отдела

Жилищно-коммунальное обслуживание – одна из тех сфер, которая влечет множество нареканий со стороны потребителей.
Законодательство гарантирует потребителю право на снижение стоимости услуг ЖКХ в тех случаях, когда они предоставляются не в полном объеме или не соответствуют существующим нормам. Таким образом, если вам предоставляют некачественные жилищно-коммунальные услуги, вы имеете право потребовать перерасчета оплаты. Для этого необходимо обратиться с письменной претензией в адрес того предприятия ЖКХ, к которому есть конкретные претензии. Однако при этом надо будет обосновать и составить претензию – зафиксировать факт предоставления некачественных услуг.
Законодательно оговорено, что услуги ЖКХ предоставляются потребителю в рамках договора, который заключается между ним и поставщиком услуг (предприятием ЖКХ). Условия предоставления услуг в рамках такого договора не должны противоречить нормам жилищно-коммунального законодательства, а также действующим на данной территории нормативам.
Зафиксировать факт нарушения при предоставлении услуг должен представитель поставщика. После этого составляется акт-претензия, который регистрируется в предприятии ЖКХ вместе с требованием о перерасчете стоимости услуг. В течение трех дней после ее предъявления должен быть произведен перерасчет или предоставлен обоснованный отказ в его проведении. Если отказ в перерасчете вы считаете неоправданным (отпиской), то следующим шагом должно стать обращение с исковым заявлением в суд.
Пример

из жизни
Гражданка Л. является собственником жилого помещения, в котором вместе с ней проживает ее сын — инвалид 2-й группы. Ежегодно в зимний период температура в квартире держалась ниже установленной СанПиН, в результате приходилось включать дополнительные приборы отопления. 13 января 2014г. женщина обратилась в обслуживающую компанию с требованием произвести замеры температуры воздуха в жилом помещении. 31 января необходимые замеры были произведены. Результаты замеров, отраженные в акте, отличались от реальных показаний, в связи с чем гр.Л. обратилась в Амурскую жилищную инспекцию. В результате мероприятий, проведенных специалистами инспекции, составлен акт, согласно которому температура в жилом помещении, принадлежащем гр. Л., была действительно ниже установленной. Гражданка обратилась в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» за помощью в составлении претензии, в которой требовала произвести перерасчет за предоставленные услуги ненадлежащего качества. По результатам рассмотрения претензии требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.
Судебная

практика
Дополнительно хотелось бы остановиться на оказании услуг поставки электроэнергии. Наверное, каждый из нас сталкивался со скачком напряжения, когда электроприборы сначала отключаются, а потом  становятся непригодными к последующей эксплуатации. В качестве примера приведу следующий случай. В результате подачи   электрического тока ненадлежащего качества жительнице г.Свободного С. были причинены убытки в виде повреждения бытовой техники. Вышедшая из строя в результате перенапряжения в электросети бытовая техника (встраиваемая духовка, а также варочная поверхность) по результатам проведенной экспертизы ремонту не подлежала. Гражданка обратилась к гарантирующему поставщику  с претензией, в которой просила возместить причиненный ущерб в размере стоимости бытовой техники, а также затрат на проведение независимой экспертизы. Однако так и не получив положительного ответа на свою претензию, она была вынуждена воспользоваться своим правом на судебную защиту. Специалистом Консультационного пункта для потребителей была оказана помощь в составлении искового заявления и подготовке документов в суд, который требования потребителя удовлетворил. В счет возмещения материального ущерба взыскано 34157 руб., судебные расходы за оказание юридической помощи и оплата за проведение экспертизы составили 7820руб., компенсация морального вреда – 10000руб., штраф 22078руб. (всего взыскано 74055руб.). Суд также взыскал с ответчика государственную пошлину в размере 2187руб.

Оставить комментарий