znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 3 (54), 2013 г.
Ненадлежащее качество

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Елена КОРНЕЕВА, начальник юридического отдела

Корнеева сайтПродавцы часто пытаются навязать потребителям товар низкого качества. Права покупателей при передаче товара ненадлежащего качества (речь идет о случаях обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом) установлены в ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Гражданин вправе по своему выбору потребовать:
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).
Потребитель имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Но сначала необходимо написать продавцу претензию в 2-х экземплярах (один остается у вас, другой – у продавца). Проследите, чтобы на вашем экземпляре продавец поставил свою подпись и дату приема претензии.
Продавец обязан принять у вас товар и при необходимости провести проверку качества (вы имеете право присутствовать при ее проведении). После проведения проверки продавец должен предоставить акт с описанием того, какие работы проводились, что было обнаружено, и если вам отказывают в удовлетворении ваших требований – на каком основании. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан за свой счет провести экспертизу. В случае несогласия потребителя с результатами экспертизы он вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке.
Пример из жизни
Гражданка Ш. приобрела в магазине  дубленку по цене 42 тыс. руб. Через месяц дубленка в нескольких местах разошлась по швам, и кроме того, при носке дубленки вещи под ней задирались и перекручивались, вследствие чего гражданка чувствовала дискомфорт и не могла долго носить дубленку, т.к. под ней надо было постоянно поправлять одежду. В декабре женщина обратилась к продавцу с  письменной претензией, в которой требовала возврата уплаченной за товар денежной суммы либо обмена товара ненадлежащего качества. Кроме этого, было выдвинуто  требование предоставить декларацию соответствия на данную дубленку.
Продавец провел экспертизу качества дубленки. Согласно акту, дефекты дубленки были эксплуатационными. Не согласившись с таким заключением, гражданка  провела повторную экспертизу, которая показала наличие производственных дефектов. При повторном обращении с претензией о расторжении договора купли-продажи и  приложением акта повторной экспертизы продавец претензию проигнорировал. Декларация соответствия на данную дубленку так и не была предоставлена.
Специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» оказали помощь в подготовке документов в суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области вступило в судебный процесс для дачи заключения по делу. Благовещенский городской  суд  требования потребителя удовлетворил. Суд принял решение расторгнуть договор купли-продажи; взыскать с продавца в пользу Ш. уплаченные денежные средства в размере 42 тыс. руб. и неустойку 30 тыс. руб.; в счет компенсации морального вреда – 5 тыс. руб.; расходы на оплату услуг представителя – 1937 руб., услуг эксперта – 5 106 руб., оформление доверенности – 500 руб. и штраф – 38 500 руб. Кроме того, суд взыскал  с продавца стоимость судебной  экспертизы в размере 41 545 руб. и государственную пошлину в сумме 2 560 руб. На сегодняшний день продавец обжалует данное решение, о результатах рассмотрения данного дела мы сообщим в следующих публикациях.

Оставить комментарий