znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

О перевозке пассажиров легковым такси

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Вероника ЕРЕСКИНА, юрисконсульт Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»

В связи с ростом числа обращений на ненадлежащее оказание транспортных услуг Управлением Роспотребнадзора по Амурской области совместно с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» с 8 по 22 декабря проведена тематическая «горячая линия» по услугам такси. На сайте УРПН по Амурской области, а также Консультационного центра размещены рекомендации и памятка, информирующая граждан об их правах при оказании транспортных услуг.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения на ее осуществление. Уполномоченным органом исполнительной власти, выдающим такие разрешения, является министерство транспорта и строительства Амурской области.

Потребителю необходимо знать, что поскольку договор перевозки является договором на оказание услуг, к нему применимы общие положения Закона РФ от 07.02.1992
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также положения главы 3.

Статьи 8, 9, 10 Закона устанавливают право потребителя на своевременную, полную и достоверную информацию об исполнителе, об оказываемой услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Перевозчик как исполнитель услуги обязан довести до сведения потребителей свое полное наименование, место нахождения, режим работы, информацию о лицензии. Данная информация должна предоставляться на русском языке (дополнительно, по усмотрению перевозчика, на языках субъектов РФ). Информация об услугах должна обязательно содержать правила их оказания, эффективного и безопасного использования, сведения об их потребительских свойствах (п. 2 ст. 10 Закона).

Ответственность перевозчика за не предоставление надлежащей информации определяется ст. 12 Закона. Таким образом, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную информацию, он вправе потребовать от исполнителя возмещения причиненных в связи с этим убытков или, если в связи с недостоверной информацией приобретенная услуга не обладает необходимыми потребителю свойствами, потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков.
Права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены ст. 29 Закона, в соответствии с которой перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков, соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, расторжении договора и полном возмещении убытков, если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены исполнителем в назначенный срок. Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за недостатков оказанной услуги. Право потребителя на безопасность оказываемой услуги закреплено в ст. 7 Закона.

Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Закона.

Оставить комментарий