znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Обеспечение прав граждан на качественные жилищно-коммунальные услуги

Андрей ЧУЙКО, прокурор отдела прокуратуры Амурской области

Вопрос защиты прав граждан на качественное и бесперебойное предоставление коммунальных услуг является одним из приоритетных в деятельности прокуратуры. В органы прокуратуры области поступает значительно, число обращений граждан о нарушении правил предоставления коммунальных услуг, ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В случае протекания кровли, разрушения фасада и фундамента дома, затопления подвала, неисправности электрической проводки в подъезде, ненадлежащей уборки подъезда и придомовой территории, отсутствия услуги теплоснабжения и иных нарушений прав граждан на благоприятные условия проживания предлагаем следующие варианты разрешения проблем.

Шаг первый: обратиться в диспетчерскую службу управляющей (обслуживающей) организации.
Если вам стали известны недостатки при содержании общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей к дому территории или при предоставлении коммунальных услуг, обратитесь в диспетчерскую службу управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.

Информацию об управляющей организации можно получить на информационных стендах в самом жилом доме, квитанциях организации, на информационном сайте в сети интернет (www.reformagkh.ru) либо на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru).

Сообщение о ненадлежащем качестве коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации диспетчерской службой в журнале учета жалоб (претензий).

В течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования или претензии) исполнитель коммунальной услуги обязан направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Шаг второй: обратиться в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
В случае непринятия управляющей компанией по вашему обращению мер либо неудовлетворительной работы по устранению выявленных нарушений вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

На территории Амурской области уполномоченным органом исполнительной власти Амурской области, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор, является Государственная жилищная инспекция Амурской области (г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, тел.: 8-4162-22-16-80, gilinspekcia@tsl.ru)

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (п. 1.1 ст. 20 ЖК РФ).

Так, на территории г. Благовещенска муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией г. Благовещенска в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска (г. Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 8, тел.: 8-4162-66-18-61, zkhblag@mail.ru).

На территории иных муниципальных образований Амурской области муниципальный жилищный контроль осуществляется соответствующими администрациями городов (районов, городских поселений).
Если ваш вопрос связан с качеством питьевой воды (посторонние примеси, запахи), необходимо обращаться в орган санитарно-эпидемиологического надзора, которым на территории Амурской области является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (Управление Роспотребнадзора по Амурской области: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, тел.: 8-4162-52-56-29, info@rospotrebnadzor-amur.ru)

В обращении в органы жилищного контроля и санитарно-эпидемиологического надзора необходимо указать: наименование учреждения, в которое обращаетесь (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица), изложить суть обращения, свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Шаг третий: обратиться в суд.
В зависимости от обстоятельств дела вы вправе просить суд обязать управляющую компанию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки, причиненные вам в связи с ненадлежащим исполнением управляющей компанией своих обязательств.
Кроме того, если решение, а также действия (бездействие) должностных лиц органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля при проведении проверки вас не устроили, вы можете обжаловать их в административном и (или) судебном порядке в суд общей юрисдикции по месту жительства.

Шаг четвертый: обратиться в органы прокуратуры.
Частью 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 закреплено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Обращение в органы прокуратуры является целесообразным в случае обжалования решения, принятого по вашему обращению должностными лицами органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля и надзора.

С письменным заявлением об обжаловании действий должностных лиц указанных органов можно обратиться в прокуратуру соответствующего района (города), прокуратуру Амурской области.

Адреса и телефоны прокуратур размещены на сайте прокуратуры Амурской области (www.prokamur.ru).

Оставить комментарий