znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 6 (57) 2013 г.
Образование без барьеров

Социальный проект «Миру нужен я! Мне нужна семья!»
При реализации проекта используются средства благотворительного фонда «София» (г.Благовещенск), полученные по грантовой программе «Здоровые дети — будущее России»

7 Медколледж сайтМатериал подготовила Виктория БОЛЬШАКОВА

Амурский медицинский колледж
Вы пробовали когда-нибудь закрыть уши и дальше жить, учиться, общаться, любить, ничего не слыша вокруг? А если человек никогда  не слышал ни одного звука, можно ли назвать его жизнь полноценной? В Амурской области более 5600 глухих и слабослышащих людей, 1347 инвалидов по слуху, в том числе 730 детей до 18 лет. Большинство из них по причине инвалидности значительно ограничены в реализации своих прав и интересов – в области не так много учебных заведений, где обучают  детей-инвалидов.
Но теперь у слабослышащих и глухих молодых людей появилась возможность овладеть такими профессиями, как зубной техник и медицинский лабораторный техник. Амурский медицинский колледж – единственное учебное заведение, которое занимается профессиональной подготовкой слабослышащих детей на Дальнем Востоке, и второе учебное заведение в Российской Федерации, обучающее слабослышащих студентов медицинским специальностям.
Для помощи таким особенным детям в медколледже был создан и работает проект «Остров сбывающихся надежд». Он направлен на снижение социальной напряженности в среде детей с ограниченными возможностями по слуху. Задачи проекта: обеспечить равные возможности инвалидов в сфере получения профессионального образования, сформировать осознанное умение жить благополучно со своей болезнью, общаться с людьми, работать, любить, образовывать семьи и растить детей. Учащиеся с нарушением слуха активно участвуют в научно-практических конференциях и общественной жизни. Проект вошел в областную программу социальной поддержки детей-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов «Мы вместе».

Отзывы об учебе в Амурском медколледже
Павел Алмакаев: «Я хочу быть хорошим зубным техником и зарабатывать хорошие деньги».
Иван Зинько: «Мне интересно самому научиться делать зубные  протезы  качественно, и потом я буду помогать людям».
Вероника Гамза: «Мне очень интересно узнать, из чего можно сделать протез, как подбирать зубы на верхнюю и нижнюю челюсть. И вообще профессия зубной техник  очень нужная,  я горжусь нашим колледжем».

Амурский педагогический колледж
В Амурском педагогическом колледже ведется прием слабовидящих, слабослышащих, глухих, а также  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи. Лица с ограниченными возможностями здоровья принимаются в колледж на основании результатов вступительных испытаний, проводимых колледжем самостоятельно в форме собеседования по следующим специальностям: «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (с нарушением речи и слуха), «Прикладная информатика в экономике» (с нарушением опорно-двигательного аппарата), «Музыкальное образование» (с нарушением зрения). Документы для поступления принимаются c 15 июня по 31 августа.

Амурский Центр дистанционного образования

Несмотря на то, что в Благовещенске ведется прием детей с ограниченными возможностями здоровья  на очные формы обучения, есть еще множество тех, кто передвигается исключительно при помощи инвалидной коляски и не может посещать занятия. Однако этим детям также нужны знания, образование и заработок в будущем, не говоря уже о простом общении со сверстниками и адаптации во взрослую жизнь. Именно для таких детей существует дистанционные формы обучения.
На основании ст.18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
В Амурской области проект дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012гг. и в соответствии с планом действий по модернизации общего образования  на 2011-2015гг. В настоящее время в 89 общеобразовательных учреждениях области, являющихся базовыми школами, установлено 180 аппаратно-программных комплексов для работы педагогов, использующих в работе дистанционные технологии. Интерактивное образовательное сообщество сегодня объединяет 200 детей-инвалидов, обучающихся в системе дистанционного образования, 180 педагогов, повысивших квалификацию в области применения дистанционных технологий для успешной работы в дистанционном образовательном пространстве.
Дети-инвалиды, обучающиеся с применением дистанционных технологий,  принимают участие в сетевых мероприятиях, Интернет-конкурсах, Интернет-олимпиадах, виртуальных концертах, викторинах. Более подробную информацию можно получить на сайте Центра: http://ippk.amur.ru/cdo/

Оставить комментарий