znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 7 (58) 2013 г.
От соседства до гражданства

К вопросу о правовом статусе мигрантов

Татьяна ВАСИЛЕГА, юрист, tanilaw27@gmail.com
Татьяна ВасилегаЕжегодно сотни мигрантов пребывают в Амурскую область, среди них не только граждане соседнего Китая, но и представители бывших советских республик, таких как Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан. Основной целью их прибытия является трудоустройство, но для приезжих из соседних республик и стран СНГ, желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, есть возможность получить гражданство РФ.
Вместе с тем, чтобы получить разрешение на работу либо оформить патент, дающий право на осуществление трудовой деятельности, иностранный гражданин обязан законно пребывать на территории Российской Федерации. Это означает, что временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Принимающая сторона – гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность – обязана подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в органы миграционного учета. В противном случае нарушитель несет соответствующее наказание.
Зачастую и сами иностранные граждане становятся нарушителями режима пребывания, поскольку не только не знают миграционное законодательство РФ и в какие  властные структуры необходимо обратиться, но и плохо владеют русским языком.
Согласно Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в  стране определяется сроком действия выданной ему визы, а для иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок временного пребывания не может превышать 90 суток.
Для более длительного нахождения на российской территории иностранные граждане вправе обратиться за разрешением на временное проживание до получения вида на жительство.
При приеме заявлений от иностранных граждан учитывается распределение ежегодной квоты, утвержденной Правительством РФ для соответствующего субъекта Российской Федерации.
Однако есть категории иностранных граждан, которым разрешение может быть выдано без учета квоты. Одна из этих категорий – иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семьи, переселяющихся совместно в Российскую Федерацию.
Основной целью Государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом» является стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения привлекательности ее субъектов, а также компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
По данным сайта Управления федеральной миграционной службы РФ в Амурской области, проект долгосрочной целевой программы «Оказание содействия переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2017 годы» согласован Распоряжением Правительства РФ от 15 июля №1213-р. В настоящее время проект находится на согласовании в правительстве Амурской области.
Иностранные граждане по приезду в Россию встречают немало трудностей, поэтому нуждаются и в правовой, и в социальной, и в духовной поддержке. При этом воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком мигранты в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей российского общества.

 

В межрайонный отдел в г. Благовещенске поступило уведомление от гражданки России Д. о прибытии гражданина Узбекистана С. по адресу жилого помещения, расположенного в г.Благовещенске и принадлежащего ей на праве собственности. В ходе проверки соблюдения миграционного законодательства установлено, что гражданин Узбекистана по месту пребывания, указанному в уведомлении, не проживал, а проживает у своих знакомых. Таким образом, гражданка Д. предоставила ложные сведения при постановке гражданина Узбекистана на миграционный учет, заранее зная, что по данному адресу иностранец проживать не будет. За данное правонарушение гражданка Д. была привлечена к административной ответственности в соответствии с требованиями ч.2 ст.19.27. Кодекса об административных правонарушениях РФ с наложением штрафа в размере 3 тыс.руб.

Оставить комментарий