znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Пишите обращения коротко!

Советы, как написать письмо к депутатам или чиновникам

Игорь МАШКОВСКИЙ, 8 -914-607-24-97

Данную тему статьи я выбрал не случайно, так как в своей работе часто сталкиваюсь с обращениями граждан по разным вопросам. Зачастую обращения составляются в форме лирического или трагического письма на 5-6 страницах. Когда начинаешь разбираться и отбрасываешь всю «воду» из обращения, то размер его сокращается до одной страницы. Порой приходится потратить немало времени, чтобы понять, чего именно хочет гражданин в своем обращении. Кроме этого, есть моменты, по которым должностное лицо или народный избранник может и должен среагировать. А есть ситуации, которые либо не решаются на данном уровне, либо лишены конкретики, без которой принять необходимые меры невозможно. Очень важно это понимать.

Итак, что следует иметь ввиду, если вы собрались писать обращение?

1. Сначала определитесь точно, кому писать обращение, в чьей компетенции находится ваш вопрос. Если это какое-либо ведомство или орган исполнительной власти, то лучше писать на имя руководителя ведомства или главу администрации. Тот в свою очередь решит, кому из подчиненных поручить вашу проблему. Депутату пишут обращение напрямую, так как у него, как правило, нет своего специалиста, отвечающего на письма. Следует правильно указать адрес получателя, его легко найти в интернете на официальных сайтах. Обязательно укажите свои данные: адрес, можно электронную почту для оперативного ответа и желательно номер телефона. Будьте внимательны при заполнении своих контактов – в случае отсутствия каких-либо данных или нечеткости, вы рискуете не получить ответ.

2. Основательно подумайте над содержанием обращения, отбросьте всё лишнее и постарайтесь передать суть. Обычно обращение состоит из двух частей. В первой части вы описываете саму проблему, а во второй требуете принятия мер или просите предоставить информацию и т.д. Причем, чтобы избежать размытых ответов, во второй части обращения все требования или вопросы расставляйте по порядку, с нумерацией. Также важно, чтобы текст обращения уместился на одной странице – это сэкономит время читающему его человеку и будет больше шансов, что ваше письмо дочитают до конца. Обращение желательно составить в печатном, а не рукописном виде во избежание неточностей и непонятностей.

3. Если обращение передается лично или через представителя, обязательно сделайте копию обращения и на ней проставьте входящие данные. Это может быть как личная подпись и фамилия получателя, так и печать канцелярии ведомства с подписью секретаря и датой. Оригинал отдаете получателю, а копию оставляете себе. Если вы этого не сделаете, то ваше обращение юридически не получено и при желании может быть проигнорировано. Если вы отправляете обращение письмом, то лучше заказным с уведомлением и описью содержимого. Бывали случаи, когда чиновники, не желая отвечать, говорили, что получали пустые письма или вообще они до них не доходили. Если прошло больше 30 календарных дней и вы не получили ответ, то вы вправе обратиться к получателю с требованием исправить нарушение. Тут как раз и поможет сделанная вами и заверенная ведомством копия обращения. По проставленным входящим данным на копии будет легко проследить за движением документа. А также копия обращения будет бесспорным доказательством получения обращения и нарушением срока его ответа. Дальше обычно вам либо оперативно находят ответ на обращение и передают на месте, либо пытаются как-то выкрутиться. И здесь вам поможет прокуратура. Именно это ведомство призвано следить за соблюдением законодательства.

Призываю всех граждан активнее и, самое главное, грамотнее защищать и отстаивать свои права!

Оставить комментарий