znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 2 (53), 2013 г.
Потребительское правосудие сегодня

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и управления Роспотребнадзора

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей

Елена КОРНЕЕВА, юрисконсульт

В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Амурской области и Консультационным центром защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» будет организован ряд «горячих линий». По телефону (8-416-2) 20-20-20 с 10 до 12 часов можно будет получить консультацию в  следующих сферах:
* 4 марта – «Актуальные вопросы в сфере ЖКХ»;
* 6 марта – «Безопасность и качество товаров для детей»;
* 12 марта – «Качество и доступность финансовых услуг для потребителей»;
* 15 марта – «Судебная защита прав потребителей».

С помощью Консультационного центра и пунктов для защиты прав потребителей за период с 2010 по 2012 год  подготовлено 186 проектов исковых заявлений о защите прав потребителей, 98% из них были удовлетворены. Кроме того, с 2012г. начали оказываться консультационные услуги по ведению судебных дел в судах различных инстанций, всего оказано более 20 подобных услуг, при этом степень удовлетворения требований потребителей составила 100%.

В Амурской области началась подготовка к проведению просветительских акций и мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей. В России день прав потребителя впервые отметили в 1992г., когда был принят закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги в сфере защиты прав потребителей.
Несмотря на то, что этот день уже достаточно широко отмечался во всех регионах с 1994г., официально начало ему положено в 1996г. с момента вступления Российской Федерации во Всемирную Организацию Союза потребителей.

Каждый год празднование проходит под определенным девизом. Последние 3 года девизы были посвящены защите прав потребителей при предоставлении финансовых услуг: «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг» (2012г.), «Наши деньги – наши права» (2010г.), «Потребители за честные финансовые услуги» (2009г.).
В  2013г. Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI) для Всемирного дня защиты прав потребителей выбрала девиз «Потребительское правосудие сегодня» («Consumer Justice Now»). В соответствии со статьей 17  Закона «О защите прав потребителей» такая защита осуществляется судом. И судебная защита прав потребителей была и остаётся приоритетным направлением работы Роспотребнадзора.
Особая актуальность совершенствования правовых и организационных механизмов для более действенной и эффективной защиты прав и интересов потребителей связана с процессами стремительного глобального развития всесторонних связей между странами, происходящими в современном мире.
Совершенствование правового обеспечения, выработка новых механизмов по защите прав потребителей, призванных решать прикладные задачи в конкретных интернациональных сферах потребительских правоотношений, набирающих с каждым годом все большую актуальность (финансовые, коммунальные услуги, международный туризм, услуги перевозки пассажиров и т.д.) – дело всего мирового сообщества.
Поэтому тема Всемирного дня защиты прав потребителей также была выбрана не случайно и напрямую связана с актуализацией основного международного акта в этой сфере  – Руководящих принципов для защиты интересов потребителей (приняты 9 апреля 1985г. Генеральной Ассамблеей ООН, последние изменений вносились в1999г.),  которая в настоящее время начата в рамках деятельности ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию).
В то же время нельзя не учитывать то обстоятельство, что осуществление сильной государственной политики в сфере защиты прав потребителей невозможно без мобилизации сил самого общества.
В связи с этим тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.

 

 

Оставить комментарий