znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 11 (98) 2016 г.
Ответственность за нарушение

Ирина ОСТАПЧУК, руководитель юридического агентства «Максимум», 8-914-385-70-11

Помимо общих требований к рекламе, законодательство предъявляет особое требования к некоторым способам распространения рекламы и к рекламе некоторых видов товаров. Реклама, которая не соответствует требованиям законодательства, признаётся ненадлежащей. Согласно ч.2 ст.36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов госвласти или местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В случае установления факта нарушения принимается решение о признании рекламы ненадлежащей и выдаче лицу предписания о его устранении.

Повышенная ответственность установлена за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в т.ч. методов лечения, а также биодобавок (на юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб., на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.).
Установлена ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей, за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, за размещение рекламы на дорожных знаках и ненадлежащее размещение рекламы на транспортных средствах, за нарушение сроков хранения рекламных материалов.
Помимо этого, согласно ч.2 ст.38 Закона о рекламе лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в суд или арбитражный суд, в т.ч. с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

Субъекты ответственности за нарушения законодательства о рекламе указаны в частях 6, 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе. Производитель рекламы в абсолютном большинстве случаев не несет ответственность, т.к. нарушение обычно совершается без его вины. За некоторые нарушения несут ответственность и рекламодатель, и распространитель, как, например, за распространение ненадлежащей информации о лекарственных препаратах или биологически активных добавках.

Таким образом, соблюдение законодательства о рекламы важно как для рекламораспространителей, так и для лиц, которые рекламируют свои товары или услуги.

Размещение ненадлежащей рекламы может повлечь наложение административного штрафа в соответствии со ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – «КоАП РФ»): на граждан – от 2-х тыс. до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Оставить комментарий