znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 4 (55) 2013 г.
Управа на шум

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Елена КОРНЕЕВА, начальник юридического отдела

Корнеева сайтАктуальность вопроса обслуживания жилищного фонда очевидна. Горожан серьезно беспокоят проблемы жилищно-коммунального хозяйства: плохое состояние коммунальных систем и в целом жилищного фонда, рост цен на услуги ЖКХ, низкое качество работы обслуживающего персонала. Надо признать, претензии во многом обоснованны.
Каждый гражданин, проживающий в многоквартирном доме, в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, имеет право на благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание имущества в многоквартирном доме. Все это в немалой степени обеспечивается непосредственно самими собственниками помещений, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.Последний способ управления – наиболее распространенный.
Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги. Требования, предъявляемые к услугам, связанным с ремонтом и содержанием дома, устанавливаются Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170. Указанный документ определяет также порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Однако, как показывает практика, управляющие компании зачастую не справляются со своими обязанностями, а качество оказываемых ими услуг по обслуживанию населения не соответствует установленным правилам и нормам.
Согласно п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491,  управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством и договором.
В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Пример
из судебной практики
В течение 3-х лет в  квартире гр.П. в период отопительного сезона стоял шум от работы теплового узла. На неоднократные обращения управляющая компания «Домоуправление 9»  не отреагировала. 29 ноября 2011г. гражданин обратился в Управление Роспотребнадзора по Амурской области с просьбой провести проверку по данному факту. При проведении административного расследования факт превышения уровня звука, проникающего в жилые помещения, подтвердился.  В связи с этим гражданин направил в управляющую компанию  письменные претензии, в которых требовал устранить недостатки и предоставить официальный ответ с указанием сроков исполнения. Однако обе претензии остались без ответа.
Специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» оказали помощь в подготовке документов в суд, Управление Роспотребнадзора вступило в судебный процесс для дачи заключения по делу.  Благовещенский городской  суд требования потребителя удовлетворил. Суд обязал ответчика снизить уровень шума от теплового узла до допустимого, установленного законодательством; произвести перерасчет за содержание жилья за отопительные периоды с 5 октября 2009г. по 21 декабря 2012г. в сумме 7711 руб.; взыскать в пользу П. компенсацию морального вреда 10000 руб.; за составление искового заявления и консультацию юриста – 416 руб., за оформление доверенности – 95 руб., а также в пользу государства – штраф 8855 руб. Таким образом, всего с ООО «Домоуправление 9» взыскано  27079 руб.

Оставить комментарий