znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

В договоре важна каждая буква

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Наталья КОСЯЧЕНКО, юрисконсульт
Консультационного центра

Часто ли граждане при оформлении кредита знакомятся с пакетом документов, которые в огромном количестве приходится подписывать, сидя в банке?

Банк рад воспользоваться доверчивостью клиентов, тем более, если это пенсионер, не способный в силу возраста не только понять условия договора, но и попросту прочесть его, мать с малолетним, отвлекающим ее ребенком, либо просто человек, не разбирающийся в банковской терминологии. Данные категории потребителей чаще всего оказываются в ситуации, когда в довесок в кредитному договору они выходят из банка застрахованными «на все случаи жизни».
Похожий случай произошел с горожанкой на прошлой неделе. Она обратилась в отделение одного небезызвестного банка с целью получения кредита наличными. В заявке была указана довольно солидная сумма – 350 000 рублей. При ее оформлении потребителя уведомили, что одобрение по заявке возможно будет получить только в случае обязательного страхования. В этот же день банк дал положительный ответ и пригласил заемщика для оформления договора, однако, так как это был выходной день, все мероприятия решено было перенести на рабочие дни.
По прошествии выходных дней сумму, которую потребитель желала бы получить, решено было увеличить. Каково же было удивление заемщика, когда в результате увеличения суммы кредита, увеличилась и сумма страхования. Однако, денежные средства ей необходимы были срочно, выбора у нее не оставалось.
Подписание всех документов проходило в обстановке, при которой сосредоточиться на тексте индивидуальных условий договора не было никакой возможности, поэтому все было подписано, денежные средства получены, страховые премии перечислены.
Только дома в результате внимательного прочтения имеющихся документов потребитель обнаружила, что она застраховала себя добровольно и даже подписала заявление, в котором просит банк от ее имени заключить со страховой компанией договор страхования жизни и здоровья. При этом, согласно этому же заявлению, она могла отказаться от страхования, что не повлекло бы в свою очередь отказа в выдаче кредита.
На следующий же день заемщик обратилась в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» для разъяснения ее прав. В итоге в адрес банка составлено заявление, в котором заемщик требует зачислить денежные средства, списанные с ее расчетного счета, в качестве страховой премии, обратно, на счет списания. Однако прежде чем вручить заявление, ей пришлось выслушать от заведующей отделением банка лекцию, из которой выяснилось, что во всем произошедшем она виновата сама из-за своей невнимательности, и сотрудник, оформлявший договор, не навязывала ей страховку.
По результатам рассмотрения заявления страхования премия перечислена на счет потребителя в полном объеме в течение двух дней.
Ситуация, произошедшая с потребителем, показывает, насколько важно при оформлении кредитных договоров обладать хотя бы минимальными познаниями, которые позволяли бы не попадаться на удочку сотрудников банка и не нести бремя оплаты процентов, начисленные за суммы, которые перечислены на счета страховых компаний, в счет оплаты страховых полисов, в оформлении которых и не было необходимости.

Оставить комментарий