znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Архив: № 7 (58) 2013 г.
Возврат путевки

Как расторгнуть договор об оказании туристских услуг и получить свои деньги обратно

Ольга КРОЛЕВЕЦКАЯ, директор ООО «Амурская юридическая компания», тел.(8-416-2)53-33-34

Ольга КролевецкаяИтак, договор об оказании туристских услуг заключен, но случается непредвиденное: вы или ваш ребенок заболел, и поездка срывается. Что делать? Первое – это в письменной форме уведомить лицо, с которым заключен договор об оказании туристских услуг, о невозможности совершения поездки и расторжении договора.

В заявлении необходимо указать, что денежную сумму, оплаченную вами, необходимо вернуть. Расторгнуть договор турист вправе как до начала путешествия, так и после. Разница в том, какую сумму денег вы получите, поскольку договор об оказании туристских услуг является разновидностью договора возмездного оказания услуг, а в соответствии со ст.32 Закона о защите прав потребителей  потребитель вправе отказаться от услуги, уплатив исполнителю стоимость фактически понесенных им расходов. При этом к потребителю турагент или туроператор не вправе применять какие бы то ни было штрафные санкции. Обязанность по доказыванию размера фактически понесенных расходов к моменту получения заявления потребителя об отказе от договора ложится на туроператора. Письменный ответ на заявление должен быть дан не позднее 10 дней с момента его получения.
Недавно судом было рассмотрено дело по иску благовещенца, который не смог совершить путешествие из-за того, что после прохождения пограничных и таможенных процедур в зале международного терминала ему стало плохо. Гражданин был госпитализирован. Турагент, с которым у него был заключен договор, своевременно уведомил туроператора об аннулировании тура и необходимости предоставления документов, подтверждающих сумму фактически произведенных затрат. Однако туроператор проигнорировал указанное, направив в адрес турагента отписку. В нарушение условий международного контракта российский туроператор даже не поставил в известность своего иностранного партнера о том, что тур аннулирован, и не предпринял никаких мер, направленных на урегулирование спора. Суд полностью встал на сторону туриста. С туроператора была взыскана полная стоимость туристского продукта, компенсация за моральный вред и штраф в размере 50% от взысканной в пользу потребителя денежной суммы.
Как правило, турагенты  при получении подобного рода заявлений от туристов прилагают все усилия, направленные на определение суммы фактически понесенных затрат со стороны оператора и истребования доказательств этих затрат. По крайней мере те туристские компании, с которыми я работаю, до конца отстаивают перед туроператорами права туристов. Но туроператоры, особенно крупные компании, работающие в основном по выездному туризму, неохотно предоставляют документы, которые бы с достоверностью свидетельствовали о том, за какие туристские услуги и в каком объеме ими уже произведена оплата. Но именно это обстоятельство – непредоставление документов, достоверно указывающих на то, какие именно услуги в отношении конкретного туриста на момент отказа от договора уже были оплачены – является основанием того, что суды, как правило, взыскивают в пользу туриста полную стоимость (или его большую часть) туристского продукта.

Оставить комментарий