znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

За чей счет «прыжки» напряжения?

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Косяченко Наталья сайтНаталья Косяченко, юрисконсульт Консультационного центра

С ситуацией, когда напряжение в электросети наших квартир оставляет желать лучшего, сталкивались многие из потребителей. Однако иногда ситуация, что называется, выходит из-под контроля – напряжение в сети возрастает настолько, что бытовая техника выходит из строя.

Скачки напряжения являются существенной угрозой для бытовой техники и электроники. В сетях напряжение может повышаться до 250 и падать ниже 180В, тогда как нормативами предусмотрена величина 220В с небольшими колебаниями (+/-10).

Актуальность вопроса защиты бытовой техники от скачков электроэнергии в сети возрастает ввиду значительного увеличения стоимости электроприборов в последнее время. При этом производители бытовой техники стремятся установить защиту от внезапных импульсов перенапряжения и всевозможных колебаний в сети – так называемые стабилизаторы.
Но что же делать, если входящая в комплектацию бытового прибора защита не помогла и техника пришла в негодность? Для начала необходимо зафиксировать факт подачи электроэнергии ненадлежащего качества, при этом следует достоверно выяснить, кто отвечает за ее качество на вашей территории.
Однако то, что ущерб от выхода из строя техники причинен подачей электроэнергии ненадлежащего качества, еще нужно доказать. Поэтому понадобится заключение сервисного центра о том, что ваша техника вышла из строя именно по причине скачка напряжения. Для этого вышедшую из строя технику нужно отдать в сервисный центр. Попросите эксперта посчитать стоимость ремонта, либо при необходимости и возможности проводите ремонт и сохраняйте документы, подтверждающие оплату.
После того, как выяснилось, кто ответственен за причиненный ущерб и какова его сумма, можно обращаться с требованием о добровольном возмещении понесенных убытков, в случае отказа – в суд.

Пример из жизни
Подобная ситуация произошла в г.Белогорске в прошлом году. Днем 22 мая произошел резкий скачок напряжения в сети, из-за чего у потребителя из строя вышли холодильник и телевизор. Гражданка обратилась с претензией к поставщику услуг с требованием о возмещении причиненного  материального ущерба. Однако в удовлетворении требований ей было отказано, поэтому пришлось ремонтировать вышедшую из строя технику за свой счет. После этого гражданка обратилась в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области г.Белогорск, Белогорском, Октябрьском, Ромненском, Серышевском районах» за помощью в подготовке искового заявления.

В процессе судебного разбирательства поставщик услуг исковые требования истца не признал, при этом настаивал на своей непричастности к возникшей ситуации и возлагал ответственность на другое юридическое лицо, представители которого вину также не признали, ссылаясь на отсутствие договорных отношений с истцом.

Изучив предоставленные доказательства, заслушав представителей истца и ответчика 6 ноября 2015г., мировой судья Амурской области Белогорского судебного участка вынес решение, которым исковые требования потребителя удовлетворил частично. С ответчика в пользу истца взыскано 28 733,65 руб.: убытки, связанные с ремонтом бытовой техники – 14900 руб., судебные расходы 3186,3 руб., 1000 руб. в счет компенсации морального вреда, штраф 9544,65 руб. за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя. Помимо этого, с ответчика в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина.

Оставить комментарий