znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Задержали рейс: права пассажира

Татьяна ШАХОВА, юрист, 8-909-814-25-56, tanilaw27@gmail.com

Задержка или отмена авиарейса – одно из неприятных событий в жизни человека, нарушающее планы и вызывающее массу негативных эмоций.
При этом многие пассажиры не догадываются, что имеют право потребовать компенсации, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

Когда виновата авиакомпания
Авиакомпания признается виновной в задержке или отмене рейса в следующих ситуациях:
— при нестыковке в расписании авиаперелетов;— неготовности экипажа воздушного судна к выходу в рейс;
— когда пассажиру не могут предоставить место в самолете согласно приобретенному билету;
— при отмене рейса из-за его невыгодности для авиакомпании;
— в иных случаях, когда компания не может доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы;
— при устранении неисправности воздушного судна, если авиаперевозчик не докажет, что такие неисправности могут быть отнесены к чрезвычайным и непредотвратимым.

Права пассажира
При задержке рейса пассажиру необходимо обратиться к сотрудникам авиакомпании с требованием о проставлении в билете отметки о задержке.
В случае задержки рейса в зависимости от срока ожидания пассажир вправе рассчитывать на:
• бесплатное хранение багажа и предоставление комнаты матери и ребенка детям до 7 лет и сопровождающим лицам;
• 2 бесплатных телефонных звонка или 2 отправки сообщений электронной почтой, а также прохладительные напитки при задержке от 2-х часов;
• бесплатное горячее питание при задержке рейса от 4-х часов (питание организуется каждые 6 часов в случае длительной задержки);
• бесплатное размещение в гостинице при задержке более 8 часов (более 6 часов в ночное время);
• бесплатный трансфер в гостиницу и обратно в аэропорт.

Данные требования должны соблюдаться авиакомпаниями вне зависимости от того, произошла задержка или перенос рейса по их вине или по независящим от них обстоятельствам.
В случае, если авиакомпания не предоставляет такие услуги, то пассажир может оплатить их самостоятельно, после чего обратиться с чеками за приобретенные услуги и потребовать компенсации. Также пассажир может потребовать полного возврата стоимости билетов.

Размер компенсации
В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы.
Также пассажир вправе рассчитывать на компенсацию своих моральных страданий. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Лично подписанную заявителем либо его законным представителем претензию с приложением билетов, посадочного талона, банковских реквизитов и расчетом суммы необходимо направить в адрес авиакомпании.

Оставить комментарий