znai-svoi-prava@yandex.ru \ zsp-2017@yandex.ru

Закону «О защите прав потребителей» — 25 лет

Информация Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и Управления Роспотребнадзора

Наталья КОСЯЧЕНКО, юрисконсульт
Консультационного центра

7 февраля 1992 г. был принят Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», который на долгие годы стал фундаментальной основой для эффективной системы правовых механизмов, позволяющих обеспечить действенную защиту прав российских граждан.

Также нынешний год ознаменован 55-летием провозглашения первых потребительских прав граждан, впервые озвученных Президентом США Джоном Кеннеди 15 марта 1962 г., путем их законодательного закрепления ведущими государствами мира: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть выслушанным.

Принятый на этапе становления зарождающихся рыночных отношений, Закон «О защите прав потребителей» позволил своевременно уравновесить интересы потребителей с интересами предпринимателей и получить целую систему правовых норм.

Сегодня область защиты прав потребителей в нашей стране включает в себя ряд нормативных актов как законов, так и постановлений Правительства РФ. Однако потребительское движение еще молодо, поскольку основание для его развития появилось лишь в 1992 году с рождением Закона.
Закрепив несколько форм защиты прав потребителей, Закон объединил усилия государственных органов, а также общественных организаций, которые в силу своей профессиональной деятельности стоят на страже прав и интересов потребителей.

За 25 лет своего существования Закон «О защите прав потребителей» стал одним из наиболее востребованных законодательных актов, его положения неоднократно редактировались и дополнялись.
При этом он не только постоянно дополняется новыми положениями, но и специальными актами, включая законы, регулирующие правоотношения с участием потребителей в отдельных сферах обслуживания. Многолетняя практика применения Закона «О защите прав потребителей» подтвердила его актуальность и жизнеспособность.
Надзорным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Роспотребнадзор, а на территории регионов – его территориальные управления.
Управление Роспотребнадзора по Амурской области совместно с Консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» ведет работу, направленную на защиту прав потребителей жителей Амурской области, на просвещение и информирование граждан об их правах. На протяжении нескольких лет в Консультационном центре и пунктах, созданных на базе Федерального бюджетного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», ведется консультирование потребителей, которые не могут самостоятельно разобраться во всех тонкостях законодательства и защитить свои права в спорах с недобросовестными продавцами и исполнителями работ и услуг.

В 2016 году специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов в ходе личного приема и по телефону оказано 6 746 консультаций по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, подготовлено 1526 проектов претензий, 118 проектов исковых заявлений.
Более 2000 граждан обратились за консультациями, связанными с приобретением технически сложных товаров и мобильных телефонов ненадлежащего качества. Около 800 потребителей интересовали вопросы жилищно-коммунальных услуг. 570 консультаций получили потребители финансовых услуг, 431 консультацию — потребители различных бытовых услуг.

Кроме этого, в целях информирования и просвещения населения Консультационным центром и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» проведено 206 лекций в образовательных учреждениях, библиотеках, трудовых коллективах области.

Оставить комментарий